Для начала, чтобы "говорить на одном языке", скачайте версию игры от сюда. Файл содержит уже генерированный мир и два стартовых сейва.
Запуск игры
Запустите Lazy New Pack.exe. Если вас не устраивают размеры окна, то зайдите DwarfFortress\data\init\init.txt
и замените параметры окна, к
примеру:
GRAPHICS_WINDOWEDX:800]
[GRAPHICS_WINDOWEDY:600]
[GRAPHICS_FULLSCREENX:1400]
[GRAPHICS_FULLSCREENY:800]
[GRAPHICS_WINDOWEDY:600]
[GRAPHICS_FULLSCREENX:1400]
[GRAPHICS_FULLSCREENY:800]
Запускаем, нажымаем Play Dwarf Fortress!
. В меню игры выбираем “Continue Playing” для запуска
сохраненной игры.
После
загрузки, вы увидите перед собой три рабочих окна. Локальную карту, меню и фрагмент карты мира.
Первое что стоит сделать это нажать пробел для того чтоб поставить игру на
паузу.
Понажимайте “Tab” чтобы закрыть карту мира, а локальная карта занимала 2/3 экрана.
Понажимайте “Tab” чтобы закрыть карту мира, а локальная карта занимала 2/3 экрана.
Давайте
осмотримся. Мы можем перемещаться по карте региона клавишами ←↑→↓, или с
десятикратной скоростью клавишами Shift+←↑→↓ . Если вы потерялись то нажмите «F1», это вернет камеру в начальную
позицию.
Dwarf Fortress трехмерная игра представленная на двухмерной карте. Для
обозначения вертикальной высоты используется Z координата (правый нижний угол). Каждый уровень имеет свой
номер, для перемещения между уровнями используйте “Shift+<” для перехода
вверх, и соответственно “Shift+>”
(В некоторых версиях просто">","<") для перехода на уровень вниз. По практикуйтесь.
Заметьте что
игра чувствительна к реестру, и если у вас не откликается управление то
проверьте, может всего лишь включен “CapsLock” или стоит другой язык.
Шахтерское ремесло.
Что нам
делать? В Dwarf Fortress мы стараемся построить процветающее сообщество дварфов,
по возможности защищенное от всех опасностей и зла таящегося в внешнем мире. Для этого построим крепость!
Предпочтительно под землей. Поищем подходящие скалы.
Такс, чтобы
дать команду нашим шахтерам начать копать
- Нажмем “d”, правое меню изменилось, вы зашли в под-меню «указания»
- Нажмем еще раз “d”(Mine) чтобы выбрать копание
- Переместите курсор к скале, и выделите нужный участок нажатием “Enter”, перемещением стрелок навигации и повторно “Enter”. Вы увидите что выделенная область изменилась
Наши шахтеры
не начнут работать пока вы не выйдете из меню «указаний», и не снимете игру з паузы
пробелом. Заметьте что дварфы будут работать только в том случае если они могут
добраться до указано места.
На данном
этапе вам не стоит беспокоиться о том чтобы сделать крепость идеальной, вам
достаточно разобраться основные механизмы управления.
Дайте
указания шахтерам вырыть еще несколько комнат. Если вы ошиблись в указании размеров
помещений можете нажать “d” и потом “x” чтобы отменить копание в выбранном
диапазоне.
Рубим деревья. Собираем растения.
Копаться в
грязи и рубить камень конечно круто но нам пригодится и древесина чтобы смастерить
несколько кроватей. Укажем область в которой будет происходить заготовка леса.
- Нажмите “d”, мы зашли в меню указаний
- Нажмите “t”( chop down trees), и выбираем нужную область, указав крайние координаты, нажимаем “enter”
- Выбранные деревья будут помеченными
Так же нам
пригодятся спелые ягоды которые в изобилии на окружающих кустах, что бы собрать
их:
- Нажмите “d”, мы зашли в меню указаний
- Нажмите “p” (gather plants), и аналогично укажем область сбора растений
Полюбуемся работой наших дварфоф. Как
только наши шахтеры закончат приступим к дальнейшей работе.
Первая ферма
Фермы будут основным источником еды большую часть игрового времени. Поэтому, очень
важно создать ферму как можно раньше, мы ведь не хотим чтобы наши дварфы умерли
голодной смертью. У нас уже есть вырытое помещение где можно поместить ферму.
- Нажмите “b” (building), мы зашли в меню постройки
- Нажмите “p”(Farm plot), выбрали построить ферму
- Переместим курсор в место где будет наша ферма
- При помощи клавиш “u” “k” “h” “m”, задайте размер площадки для фермы 6x6
- Нажмите “enter”, и зеленая область превратиться в коричневую. Если она мигает то это означает что дварф движется к ней.
После того
как фермер закончил постройку фермы давайте будем выращивать на ней
грибы (plump helms), их преимущество в том что их можно выращивать
внутри крепости, и они приходятся по вкусу большинству дварфов.
- Нажмем “q”(используется для настройки функций зданий)
- Подведите курсор к ферме чтобы она начала мигать
- При помощи “+” и“-“ на цифровой клавиатуре выберем “Plump helmets” и нажмем “enter”
- Мы хотим чтобы грибы выращивались круглый год. Для этого нажмем “b”, так мы выбрали сезон лето и для него укажем те же “Plump helmets”. И аналогично нажмем “d” для выбора зимы и указ уем все те же “Plump helmets”. Тоже повторим для весны(“a”) и осени(“c”) .
Теперь грибы буду выращиваться круглый год и наши дварфы, надеемся,
не будут жрать крыс и друг друга.
Вы наверное заметили что игра стает на паузу каждый раз
когда происходит какое то событие. что бы просмотреть журнал событий нажмите “a”.
Хранилище
Как то не практично когда все имущество разбросано на улице,
гораздо удобней хранить его в специально отведенных помещениях внутри крепости.
И тут на сцену выходят хранилища.
Создадим хранилище для еды
- Нажмите “p” (Stockpiles)
- Выберем из представленного списка “f” (food)
- Переведем курсор в нужное место, жмем “Enter”, переводим в другой конец помещения, снова “Enter”, все склад еды готов, вы восхитительны : )
Склад для еды не рекомендуется делать на улице поскольку это значительно сокращает срок хранения многих продуктов.
Для первого урока достаточно, мы узнали как рубить деревья, собирать ягоды, рыть туннели, выращивать грибы круглый год и создали первый склад, что же не плохо…
Для первого урока достаточно, мы узнали как рубить деревья, собирать ягоды, рыть туннели, выращивать грибы круглый год и создали первый склад, что же не плохо…
Перед тем как читать дальше попробуйте вырыть еще несколько
помещений, и укажите еще области добычи
древесины и сбора ягод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий